Что мы изучаем на уроках?
Мой подход – практика, практика, практика. Если что-то непонятно, объясняю разными способами;
после того, как пришло понимание материала – закрепляем его в различных упражнениях, домашнем задании, говорении на свободные темы и финальном
контроле. Всегда провожу работу над ошибками – исправляю их тактично и доброжелательно, иногда (если уместно) подключая чувство юмора.
|
ГРАММАТИКА: Как бы ни писали в различных источниках, что грамматике не следует уделять внимание в современном обучении, я берусь утверждать обратное.
Грамматика – это кирпички, из которых строится стена – речь. Современные методики пришли из Великобритании. Учителя английского, разработавшие все
известные книги под брендом Oxford & Co, не ставили своей целью научить грамотной речи. Всё увеличивающийся поток мигрантов требовал быстрой интеграции
в англоязычное сообщество – от кассиров, продавцов, массажистов и других подобных профессий не требуется говорить больше положенного.
Это вопрос политики, в том числе. Английскому истеблишменту претит мысль о том, что выходец с Азии или России, для примера, научится выражать свои мысли
грамотным и красивым языком. Это представляет угрозу для так называемой англоязычной элиты. Мигрант должен говорить кратко, по делу, желательно с ошибками,
чтобы по этому признаку определить его принадлежность к обслуживающему персоналу. Это не мои домыслы – это реальное положение дел, если Вы окунётесь в
«лингвополитику». Грамотная речь всегда служила сигналом того, что перед вами – образованный человек, обладающий правом влиять на сознание других через
красивую речь. Красивая речь невозможна без правил грамматики. Грамматика выстраивает предложение, вносит порядок в поток слов, определяет взаимоотношения
между ними, помогая доносить до собеседника мысль.
Грамматические упражнения выполняются на 10% письменно, на 90% - в устной форме, позволяя сразу выводить грамматические конструкции «на язык». Такая практика
способствует непосредственно говорению, без оглядки на каждое слово, вырабатывая навык автоматической речи.
ФОНЕТИКА (+ЧТЕНИЕ): Я – большая сторонница правильного произношения. Так называемый русский акцент формируется на базе нечёткого произнесения звуков, некорректного
ударения, неверной интонации и неправильного положения языка. Во время наших занятий я учу студента пользоваться речевым аппаратом так, как нужно именно для
английского языка.
Мы «настраиваем» наш рот, нос и лёгкие, тренируем самые популярные связки звуков, учимся слышать себя. Лучше всего практиковать фонетику в
связке с чтением. Результатом становится свободное, чистое говорение без стеснения. Речь звучит бегло и уверенно, студент читает слова без спотыкания и ненужных
пауз.
ЛЕКСИКА: Новые слова изучаем в контексте, опираясь на шесть уровней запоминания: читаю, слушаю, перевожу, говорю, слышу, понимаю. Даю дополнительные методики для
улучшения памяти и концентрации, без которой запоминание слов невозможно. Школьники начинают писать диктанты на «5», взрослые активно включают новые слова в
устную речь – таким образом, словарный запас расширяется естественно, без механического зазубривания.
АУДИРОВАНИЕ (восприятие речи на слух): Этому навыку отдельное время на уроках я не отвожу – его ученик с таким же успехом может развивать дома, самостоятельно
слушая аудиозаписи или блогеров и просматривая фильмы. Но! На уроке я максимально говорю по-английски (для новичков очень дозированно), вырабатывая привычку воспринимать
англоязычную речь на слух. Непонятные места всегда поясняю, со временем ученик привыкает к так называемой классной лексике. Далее я усложняю свою речь, постепенно
поднимая планку восприятия.
Посмотрите Учебные материалы, которые я использую, чтобы охватить все перечисленные разделы.
|